22 сентября, 2018
Воспитание детей

Стоит обратиться к хрустальному источнику фольклора, чтобы вспомнить замечательные забавы, которые обозначены культурой и способствуют живому общению, формируют чувство прекрасного.
Общаясь с ребенком с помощью фольклора, мама или другой близкий взрослый вызывает у него чувство эмоционального и физического комфорта, радость, активизирует восприятие различных внешних воздействий.
Желательно, чтобы мама знала и использовала стихи, приспособленные к снятию эмоционального напряжения (особенно во время купания и умывания), ведь традиционно мать более всего оберегает душевный покой и равновесие ребенка.
Потешки очень кратко, чрезвычайно ярко и образно знакомят ребенка с динамическими картинами жизни: здесь и сорока варит кашу, и дед ловит щук, и котик воду носит, и сапожек куется, и баба едет на коте, и танцует петрушка с пастернаком. За всем этим чувствуется несказанное счастье бытия на белом свете.
Опыт народной педагогики свидетельствует, что могучая сила народной поэзии пестования помогает воспринимать мир во всем его разнообразии и красоте.
Воспитание детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте важно расширять средства формирования духовного здоровья. Важная роль принадлежит стимулирующей и развивающей среде, которую родители создают для ребенка, закладывая своеобразную программу добра.
Так, в семье устанавливаются определенные нормы, традиции, обычаи жизни. Это может быть обычное пожелание «Спокойной ночи!», без которого не завершается один день, с которым обращаются друг к другу члены семьи, или «мамин выходной», когда все дела выполняют папа и дети: готовят обед, убирают, стирают; воскресные посещение бабушки.
Такие совместные дела – залог доброжелательной и теплой семейной длительной связи.